Новости  Карта сервера  Ссылки Поиск
О машине
Устройство
Модернизация
Авто Звук
Закон и автолюбитель
Фото альбом
  Форум
Задайте Ваш вопрос
 Модернизация / Замена Гидротолкателей.'

ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ-4062

   В теории гидрокомпенсаторы в двигателе ЗМЗ-406 призваны освободить владельцев новых "волг" от необходимости систематически регулировать зазоры в приводе клапанов. На практике хлопот они доставляют больше, чем простые толкатели с коромыслами. Один из способов избавиться от звона клапанов – установить новые гидротолкатели. В продаже встречаются и импортные.
   Отсоединяем "минусовую" клемму от аккумуляторной батареи, а провода низкого напряжения от катушек зажигания. Снимаем высоковольтные провода вместе с наконечниками свечей. Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора.

Отверткой, ослабив хомуты, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов, а также большой и малый шланги системы вентиляции картера.

Отсоединяем провода от датчиков температуры охлаждающей жидкости…

…и давления масла, пометив или запомнив их положение.

Разжав скобы, снимаем с них жгут проводов системы управления двигателем.

Ключом "на 12" отворачиваем восемь винтов крепления клапанной крышки…

… и снимаем крышку.

Выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра (риска на шкиве коленвала должна совпадать с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках – напротив верхних кромок головки блока).

Ключом "на 12" отворачиваем четыре винта…

… и снимаем переднюю крышку головки блока, стараясь не повредить прокладку.

Шестигранным ключом "на 6" отворачиваем два винта…

… и снимаем верхний успокоитель цепи.

Придерживая крышку гидронатяжителя (она поджата изнутри натяжителем), ключом "на 12" отворачиваем два винта. Снимаем крышку, стараясь не повредить прокладку.

Вынимаем гидронатяжитель.

Шестигранным ключом "на 6" отворачиваем два винта…

… и снимаем средний успокоитель цепи.

Ключом "на 17" отворачиваем винт крепления звездочки распредвала выпускных клапанов, удерживая вал ключом "на 30", и снимаем звездочку.

Аналогично снимаем звездочку со второго распредвала.

Головкой "на 12" отворачиваем четыре винта крепления передней крышки распредвалов.

Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку винтов крепления четырех крышек распредвала – до тех пор, пока пружины клапанов перестанут поджимать вал. Аналогично отпускаем винты второго распредвала и выворачиваем их.

Снимаем переднюю крышку и извлекаем два упорных полукольца.

Снимаем остальные крышки.

Снимаем распределительные валы.

Магнитом извлекаем гидротолкатели.

Перед монтажом каждого нового толкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гидрокомпенсатор. Компенсатор, заполнившись маслом, перестанет пружинить – станет "твердым".
   Собираем двигатель в обратной последовательности, смазав моторным маслом "постели" в головке и крышках, опорные шейки распределительных валов. Распредвал выпускных клапанов – с пластиной для датчика фаз – устанавливаем штифтом звездочки вправо (на виде спереди), а впускных – штифтом вверх. Так они находятся в устойчивом положении. Каждую крышку устанавливаем на свое место согласно порядковому номеру, выбитому на ней. Отсчет начинается с впускных клапанов, от передней крышки. Номер должен быть обращен к наружной стороне головки. Момент затяжки винтов крепления крышек 1,9-2,3 Н·м.
   Звездочки монтируем вместе с цепью, начиная с выпускного распредвала. Обязательно убедитесь, что при натянутой правой ветви цепи (глядя спереди) метка на звездочке находится напротив верхней кромки головки блока.
   Гидронатяжитель устанавливаем в "заряженном" состоянии, смазав канал в головке блока.

"ЗАРЯДКА" ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯ

Удерживая корпус натяжителя ключом "на 19", выворачиваем клапан.

Эта операция требует осторожности. Более надежный прием – свести губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм. Установив корпус в тиски как в зев ключа, большой отверткой отворачиваем клапан.

ВНИМАНИЕ! Не зажимайте тисками корпус натяжителя.

Вынимаем из корпуса пружину…

… и плунжер.

Промываем все детали в бензине или керосине, обдуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.
   Из стального листа толщиной 0,8–1,0 мм делаем оправку: вырезаем полосу (ширина около 10–15 мм, а длина 20–25 мм); круглогубцами сгибаем из нее кольцо по диаметру плунжера.

Плунжер устанавливаем в корпус.

Убедитесь, что запорное кольцо вошло в канавку корпуса. При необходимости заправьте его тонкой отверткой или шилом.

Устанавливаем самодельную оправку в корпус натяжителя, поджав ею стопорное кольцо.

В плунжер вставляем пружину и, преодолевая ее сопротивление, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя. Затягиваем клапан отверткой.

У правильно "заряженного" натяжителя плунжер должен полностью войти в корпус. Отверткой затягиваем клапан, установив корпус в тиски или удерживая ключом.

ВНИМАНИЕ. Не нажимайте на выступающий кончик плунжера, а установив натяжитель в канал головки блока – на сам корпус.
Смонтировав гидронатяжитель на двигатель, необходимо привести его в рабочее состояние – "разрядить".

Ключом "на 12" отворачиваем пробку в крышке гидронатяжителя.

Поворачиваем распредвал впускных клапанов, чтобы цепь не провисала между звездочками, и отверткой через отверстие в крышке нажимаем на натяжитель. Разрядившись, он вытолкнет отвертку.

Устанавливаем пробку на место. Проверяем совпадение меток на звездочках с верхними кромками головки блока. Дальнейшую сборку и монтаж проводим в последовательности, обратной разборке. Порванные прокладки меняем.

Роман СОЛДАТОВ, Михаил КОВРИГИН,
Технический центр ЗР "Тушино"


Использовалась информация с сайта http://www.zr.ru/





Конференция на Auto.ru
Место встречи Клуба
Ремонт гидроусилителей руля (ГУР)
Mikas 7 SPORT
Нижегородского автомобильного клуба Волговодов
Автоклуб ВолгаПитер
Уфимский клуб волговодов - Волга-клуб Уфа
Весь ГАЗ - AllGAZ.ru
Портал для общения Волговодов



Наша кнопка:





© 2021
Top.Mail.Ru

volga-gaz.ru