В зависимости от конкретных условий эксплуатации и пожелания владельца возможно изменение передаточного
отношения редуктора ведущего моста. На сегодня предлагаются 7 вариантов главных пар: 5,125; 4,56; 4,1; 3,9; 3,58; 3,38 и 3,18.
Две последние предполагают обязательную доработку коробки передач и замену дифференциала на более надёжный от "Газели".
В любом случае, если дело доходит до ремонта редуктора заднего моста, от родного волговского дифференциала лучше избавиться,
особенно если у тебя под капотом 406-й мотор. (Старовата стала конструкция, современных нагрузок уже не выдерживает.
А последствия от выхода из строя дифференциала могут быть самыми серьёзными, в плоть до заклинивания заднего моста на любой скорости.
Подобные случаи, к большому сожалению, уже перестают быть единичными.) Что касается стоимости, то сборка скоростного моста с
главной парой 3,58 и усиленным дифференциалом, обойдется примерно в 9000 рублей вместе с работой. Этот вариант лучше всего
подходит для любителей спокойной размеренной езды. В городской черте реже приходится переключать передачи, а за городом можно
свободно увеличить скорость до 120-125 км/ч - это всего 2500 оборотов двигателя, в салоне значительно тише и двигатель не надрывается.
Для любителей задеть за живое владельца зубила или иномарки, стоящих рядом на светофоре, лучше всего подойдёт главная пара 4,1. С таким
мостом сразу чувствуются преимущества современного 406-го мотора, с ним можно не только уверенно уходить со светофора, но и на трассе
разогнать автомобиль до 200 км/ч вполне по силам!
Бытует мнение, что "Волга" и хорошая проходимость с управляемостью - понятия несовместимые.
Желающим развеять этот стереотип предлагается замена стандартного дифференциала на кулачковый
повышенного трения - подобные устанавливаются на ГАЗ-66 и БТРах. Всё-таки в старые добрые времена наши конструктора
умели придумывать действительно ценные вещи! Начинаешь гордиться, когда видишь как родной УАЗик вытаскивает из грязи
безнадёжно увязнувшего ЛЕНД-КРУЗЕРА. Такой дифференциал запросто устанавливается в гражданские мосты УАЗов.
Но УАЗы - УАЗами, а вот как приспособить такую штуковину на Волгу или ГАЗель? Ведь не каждый ездит на шашлыки или заезжает в
занесённый снегом гараж на полноприводном автомобиле! Эта идея родилась 3 года назад.
Было придумано и опробовано несколько вариантов, наконец, был найден оптимальный. Теперь любая Волга, Соболь или ГАЗель
сможет гораздо спокойнее преодолеть раскисший после дождя подъезд к даче или снежный занос.
Могут порадоваться и владельцы новых российских джипов - УАЗ 3160. У новых машин уже ведущие мосты новой конструкции -
более скоростные и более надёжные. Изменённые главная пара и дифференциал не позволяли установить блокировку без
серьёзных переделок. Но и эта проблема была решена.
Дифференциал повышенного трения выпускается сегодня в Арзамасе, на родине БТРов. В зависимости от состояния "исходного материала"
(то есть ведущего моста) установка кулачкового дифференциала облегчит кошелек "волгаря" или владельца УАЗа на 7350-9750 рублей,
за то зачастую позволит сэкономить массу времени и нервов в тех случаях, когда раньше приходилось брать в руки лопату или идти
искать трактор.
Хотя кулачковый дифференциал и повышает проходимость, хочу предостеречь будущих обладателей - всё-таки на Волге не стоит
штурмовать колею оставшуюся после трактора и, при преодолении сложного участка, расчитывайте движение таким образом, чтобы
хотя бы одно из ведущих колес имело под собой опору.