Новости  Карта сервера  Ссылки Поиск
О машине
Устройство
Модернизация
Авто Звук
Закон и автолюбитель
Фото альбом
  Форум
Задайте Ваш вопрос
 Модернизация / Устраняем Врожденный дефект тахометра ВОЛГИ ГАЗ-3110'

Надежда, что новый тахометр "Волги" ГАЗ-3110 (номер по каталогу 328.3801) работает, как надо, увы, не оправдалась. По крайней мере, на нашей машине с "406-м" двигателем. Стрелка его рыскала по циферблату, лишь ненадолго замирая у истинного значения. И можно бы с этим мириться – звук двигателя позволяет довольно точно определять обороты и без прибора. Но назойливая стрелка мельтешит, раздражает, и мы задались целью починить новый тахометр, коли заводу недосуг.

Основа электрической схемы прибора – таймер КР1006ВИ1. Вход микросхемы (ножка № 2) защищен от скачков напряжения стабилитроном КС156А. Он закорачивает входные импульсы уже при напряжении 5,04 В, хотя сама микросхема должна уверенно работать до 15 В. Пересчитать схему и подобрать новые детали не всякому автомобилисту под силу, поэтому мы выбрали простейший путь: поскольку на входе стоят понижающие сопротивления, стабилитрон решили исключить. Догадка подтвердилась: уже полгода тахометр нашей "Волги" работает без замечаний.

Отворачиваем винты крепления нижней декоративной накладки на рулевой колонке…

…и снимаем ее.

Ключом "на 12" ослабляем четыре винта рулевой колонки и слегка отклоняем ее вниз.

Отворачиваем винт верхней декоративной накладки и снимаем ее.

Снимаем ручки переключателей света и отопителя, отворачиваем их гайки.

Отворачиваем винты крепления рамки комбинации приборов…

…и снимаем ее.

Отворачиваем винты крепления комбинации приборов…

…и, отсоединив разъемы, вынимаем ее.

Разбираем комбинацию приборов. Для этого отворачиваем винты…

…и снимаем накладку.

Отворачиваем два винта тахометра.

Ключом "на 8" отворачиваем три гайки клемм (выводов) тахометра…

…и вынимаем его.

Стабилитрон КС156А (2С156А) – это стеклянный цилиндрик с черной и оранжевой полосками по краям.

Самый простой вариант: бокорезами откусываем ножки стабилитрона и собираем комбинацию приборов в обратной последовательности. Однако при такой переделке остается, хоть и ничтожно малая, вероятность выхода микросхемы из строя при случайном скачке напряжения. Поэтому суеверным предлагаем более совершенный способ: стабилитрон оставить, а параллельно ему подсоединить (впаять) сопротивление номиналом 3–10 кОм, получив таким образом на входе полноценный делитель напряжения.

Владимир АРБУЗОВ
Технический центр ЗР "Можайский"


Использовалась информация с сайта http://www.zr.ru/





Конференция на Auto.ru
Место встречи Клуба
Ремонт гидроусилителей руля (ГУР)
Mikas 7 SPORT
Нижегородского автомобильного клуба Волговодов
Автоклуб ВолгаПитер
Уфимский клуб волговодов - Волга-клуб Уфа
Весь ГАЗ - AllGAZ.ru
Портал для общения Волговодов



Наша кнопка:





© 2021
Top.Mail.Ru

volga-gaz.ru